Меню сайта

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

8 800 2000 122

(круглосуточно, звонок бесплатный, анонимный)

Более подробную информацию можно получить из представленных видеороликов, размещенных по ссылке: https://www.youtube.com/channel/UCfcZ3M78BafLJ9GBeSPQ

 

"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях 

Министерства образования

Нижегородской области 

433-45-80 (круглосуточно);

Управление образования, молодежной политики и спорта администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области 4-11-71
(с 8.00 до 17.00 часов).

Уважаемые родители!

МОУ ОЗЁРСКАЯ ОШ ОБЪЯВЛЯЕТ О ПРИЁМЕ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ОБУЧЕНИЕ В 1 КЛАССЕ С 1 ФЕВРАЛЯ 2020 ГОДА

Результаты качества

Результаты независимой оценки качества оказания услуг в сфере образования размещены на сайте bus.gov.ru

ВНИМАНИЕ!

НОМЕРА ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ
Директор МОУ Озёрская ОШ  8(831)92-32-3 58 
Начальник Управления образования Пильнинского муниципального района  8(831)92-5-11-04
Инспектор УО Пильнинского муниципального района 8(831)92-5-11-71 
О фактах коррупционных проявлений в системе образования Вы можете сообщить по телефону
министерства образования Нижегородской области 8-831-433-45-80 (круглосуточно),
Управления образования, молодежной политики и спорта администрации Пильнинского муниципального района  (831)925-11-04(831)925-11-71

Адаптированные образовательные программы

Скачать файл "РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30.03.2020 № 271-р Об организации питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции"

Скачать файл "ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 апреля 2020 года № 184 Об утверждении Порядка обеспечения в Пильнинском муниципальном районе Нижегородской области обучающихся с ограниченными возможностями здоровья бесплатным питанием в виде набора пищевых продуктов в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции" 

Cкачать файл "Перечень набора продуктов (сухой паёк) вместо 2-х разового питания (завтрак, обед) для детей с ОВЗ на 2 недели" 

Скачать файл "Федеральный закон "ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ)"" 

Скачать файл "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов" 

Скачать файл "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2009 № 295" 

Скачать файл "РЕКОМЕНДАЦИИ О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида" 

Скачать файл "Анкета для руководителя общеобразовательной организации" 

Скачать файл "Приказ от 06.04.2020 г. № 67 о.д. Об утверждении Порядка обеспечения в МОУ Озёрской ОШ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья бесплатным питанием в виде набора пищевых продуктов в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции организации" 

 Нормативные документы:

 

Рекомендуемая литература

Раздел 1. Механизмы управления и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательных и других образовательных учреждениях.

 

  1. Азбукина, Е. Ю. Основы специальной педагогики и психологии: учебник / Е. Ю. Азбукина, Е. Н. Михайлова. – Томск: Изд-тво Томского государственного педагогического университета, 2007. – 396 с.
  2. Аксенова, Л.И. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной (коррекционной) педагогики / Л. И. Аксенова // Дефектология. – №3. – 2002. – С. 15-21.
  3. Всеобщая Декларация прав человека ООН Конвенция о правах инвалидов: равные среди равных: предствительство ООН в РФ, информационный центр ООН в Москве. – М.: Алекс, 2008. – 57 с.
  4. Данилюк, Л.Е. Управление социальной адаптацией детей с ограниченными возможностями здоровья: дис. канд. социол. наук.: 22.00.08 / Данилюк Лариса Егоровна. – М., 2011. – 229
  5. Деятельность педагога, учителя-предметника, классного руководителя при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для педагогов, учителей-предметников, классных руководителей образовательных организаций (серия: «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях») / О.Г. Приходько и др.. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 227 с.
  6. Дименштейн, Р.П. Интеграция «особого» ребенка в России: законодательство, практика и перспективы / Р.П. Дименштейн, И.В. Ларикова // Особый ребенок: исследования и опыт помощи. – 2000. – № З. – С. 27.
  7. Дмитриев, A.A. О некоторых проблемах интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями / А. А. Дмитриев // Дефектология. – 2005. - №4. – С. 4.
  8. Жигорева, М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. / М.В. Жигорева. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
  9. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Как помочь «особому» ребенку: книга для педагогов и родителей / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000. - 96 с.
  10. Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)»: [фед. закон: принят Гос. Думой 29 декабря 2012 г.: по состоянию на 19 сентября 2013]. – М. – 2012 – 84 с.
  11. Зотова, A. M. Интеграция ребенка-инвалида в среду здоровых сверстников как метод социальной адаптации. / А. М. Зотова // Дефектология. – 1997. – №6. – С. 21.
  12. Ильина, О. М. Международные нормы об инклюзивном образовании и имплементации их в российскую правовую систему / О. М. Ильина // Дефектология. – 2008. – № 5. – С. 68.
  13. Инклюзивное образование как первый этап пути к включающему обществу / Н.Я. Семаго [и др.] // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 1. – С. 51-58.
  14. Инклюзивное образование в России [Электронный ресурс]: детский фонд ООН ЮНИСЕФ. – URL: http://perspektiva-inva.ru/inclusive-edu/ (дата обращения: 04.07.2016).
  15. Казанцева, О.В. Основные направления психологической помощи учащимся классов коррекционно-развивающего обучения/ О.В. Казанцева // Коррекционная педагогика. 2003. – № 1. – С. 51 – 53.
  16. Конвенция о правах инвалидов [Электронный ресурс]: интернет-портал «Российской Газеты» // 24 октября 2012 г. – URL: http://www.rg.ru/2012/10/24/konvencia-site-dok.html (дата обращения: 04.07.2016).
  17. Кумарина, Г. Ф. Коррекционная педагогика в начальном образовании: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г. Ф. Кумарина, М. Э. Вайнер, Ю. Н. Вьюнкова и др.; Под ред. Г. Ф. Кумариной. − М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  18. Кузьмина, О.С. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования / Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук 13.00.08 – теория и методика профессионального образования (педагогические науки). – Омск, 2015 г. – 319 с.
  19. Кулагина, Е. В. Вопросы образования детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт коррекционных и интеграционных школ / Е. В. Кулагина. – М., 2006. – 166 с.
  20. Лапшин, В.А. Основы дефектологии // В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов - М.: Наука, 1990. – 247с.
  21. Малофеев, Н.Н Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения // Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина О.И., Е.Л. Гончарова [Электронный ресурс] Режим доступа: http://scool 12kovdor.ucoz.ru/
  22. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственнного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  23. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  24. Потылицына, Л. А. Особенности процесса социализации людей с ограниченными возможностями здоровья: автореф. Дисс канд. филос. наук: 09.00.11 / Л.А. Потылицына. – Красноярск, 2007. – 29 с.
  25. Шевченко, С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты //С.Г. Шевченко. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 136 с.
  26. Шевченко, С. Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 / Под общей ред. С. Г. Шевченко. − М.: Школьная Пресса, 2003. − 96 с.
  27. Шинкарева, Е. Ю. Право на образование ребенка с ограниченными возможностями ребенка в Российской Федерации и за рубежом: монография / Е.Ю. Шинкарева. – Архангельск, – 2009. – 96 с.
  28. Шипицына, JI. M. Навстречу друг другу: пути интеграции / Л.М.Шипицына, К. ван Рейсвейк. – СПб.: Международный университет семьи и ребенка им. Р. Валленберга, 1998. – 130 с.

 

Раздел 2. Особенности деятельности работников общеобразовательных и других образовательных учреждений в процессе управления инклюзивным образованием.

 

  1. Агапова, И. А. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида в условиях интеграции / И.А. Агапова, Г.В. Дедюхина // Логопедия. – 2008. – № 2. – С. 37-45.
  2. Азбукина, Е. Ю. Основы специальной педагогики и психологии: учебник / Е. Ю. Азбукина, Е. Н. Михайлова. – Томск: Изд-тво Томского государственного педагогического университета, 2007. – 396 с.
  3. Аксенова, Л.И. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной (коррекционной) педагогики / Л. И. Аксенова // Дефектология. – №3. – 2002. – С. 15-21.
  4. Алехина, С. В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / С.В. Алехина, М.Н. Алексеева, Е.Л. Агафонова // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 1. – С. 83-92.
  5.  Артюшенко, Н. П. Организация процесса включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения / Н.П. Артюшенко. – (Наука – практике) // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2011. – № 1. – С. 57-76.
  6. Голиков, Н. А. Инклюзивное образование: новые подходы к качеству жизни детей с особыми образовательными нуждами / Н.А. Голиков // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 6. – С. 232-240 – (Коррекционная педагогика, специальная психология).
  7. Данилова, Е. В. Инклюзивное образование как долгосрочная стратегия [Электронный ресурс] // Соцполитика – информ.-аналит. портал. – 2007. – URL: http://socpolitika.ru/rus/conferences/3985/3986/3988/document4065.shtml  (дата обращения: 04.07.2016).
  8. Деятельность педагога, учителя-предметника, классного руководителя при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для педагогов, учителей-предметников, классных руководителей образовательных организаций (серия: «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях») / О.Г. Приходько и др.. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 227 с.
  9. Дмитриев, A.A. О некоторых проблемах интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями / А. А. Дмитриев // Дефектология. – 2005. - №4. – С. 4.
  10. Дмитриев, А. А. Интегрированное обучение детей: «за» и «против» / А.А.             Дмитриев // Социальная педагогика. – 2011. – № 3. – С. 57-68.
  11. Зайцев, Д. В. Интегрированное образование детей с ограниченными         возможностями / Д.В. Зайцев // Социологические исследования. – 2004. – № 7. –          С. 127-
  12. Зотова, A. M. Интеграция ребенка-инвалида в среду здоровых сверстников как    метод социальной адаптации. / А. М. Зотова // Дефектология. – 1997. – №6. – С.           21.
  13. Казанцева, О.В. Основные направления психологической помощи учащимся       классов коррекционно-развивающего обучения/ О.В. Казанцева //      Коррекционная педагогика. 2003. – № 1. – С. 51 – 53.
  14. Кузьмина, О.С. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного    образования / Диссертация на соискание ученой степени кандидата        педагогических наук 13.00.08 – теория и методика профессионального            образования (педагогические науки). – Омск, 2015 г. – 319 с.
  15.  Кумарина, Г. Ф. Коррекционная педагогика в начальном образовании: учеб.     пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г. Ф. Кумарина,     М. Э. Вайнер, Ю. Н. Вьюнкова и др.; Под ред. Г. Ф. Кумариной. − М.: Издательский       центр «Академия», 2003.
  16. Малофеев, Н.Н Единая концепция специального федерального       государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями            здоровья: основные положения // Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И.         Кукушкина О.И., Е.Л. Гончарова [Электронный ресурс] Режим доступа:       http://school12kovdor.ucoz.ru
  17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от      19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственнного        образовательного стандарта образования обучающихся с умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  18. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от      19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного          образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с            ограниченными возможностями здоровья»
  19. Шинкарева, Е. Ю. Право на образование ребенка с ограниченными            возможностями ребенка в Российской Федерации и за рубежом: монография /          Е.Ю. Шинкарева. – Архангельск, – 2009. – 96 с.

 

 

Интернет-ресурсы:

  1. BestPravo.ru (законодательство России)

http:// http://минобрнауки.рф – официальный сайт Министерства Образования и науки РФ, Федеральный Государственный

2. http://eduinspector.ru/2015/05/07/normativnaya-baza-i-materialy-po-fgos-detej-s-ovz/ - нормативная база и материалы по ФГОС ОВЗ.

3. http://www.edu.ru/news/alert/19873/ - национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

4. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ -  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

 

5. http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=55 - информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию.

 

 

Озёрская ООШ.