Скачать файл "РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30.03.2020 № 271-р Об организации питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции" Скачать файл "ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 апреля 2020 года № 184 Об утверждении Порядка обеспечения в Пильнинском муниципальном районе Нижегородской области обучающихся с ограниченными возможностями здоровья бесплатным питанием в виде набора пищевых продуктов в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции" Cкачать файл "Перечень набора продуктов (сухой паёк) вместо 2-х разового питания (завтрак, обед) для детей с ОВЗ на 2 недели" Скачать файл "Федеральный закон "ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ)"" Скачать файл "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов" Скачать файл "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2009 № 295" Скачать файл "РЕКОМЕНДАЦИИ О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида" Скачать файл "Анкета для руководителя общеобразовательной организации" Скачать файл "Приказ от 06.04.2020 г. № 67 о.д. Об утверждении Порядка обеспечения в МОУ Озёрской ОШ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья бесплатным питанием в виде набора пищевых продуктов в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции организации" Нормативные документы: Рекомендуемая литература Раздел 1. Механизмы управления и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательных и других образовательных учреждениях. - Азбукина, Е. Ю. Основы специальной педагогики и психологии: учебник / Е. Ю. Азбукина, Е. Н. Михайлова. – Томск: Изд-тво Томского государственного педагогического университета, 2007. – 396 с.
- Аксенова, Л.И. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной (коррекционной) педагогики / Л. И. Аксенова // Дефектология. – №3. – 2002. – С. 15-21.
- Всеобщая Декларация прав человека ООН Конвенция о правах инвалидов: равные среди равных: предствительство ООН в РФ, информационный центр ООН в Москве. – М.: Алекс, 2008. – 57 с.
- Данилюк, Л.Е. Управление социальной адаптацией детей с ограниченными возможностями здоровья: дис. канд. социол. наук.: 22.00.08 / Данилюк Лариса Егоровна. – М., 2011. – 229
- Деятельность педагога, учителя-предметника, классного руководителя при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для педагогов, учителей-предметников, классных руководителей образовательных организаций (серия: «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях») / О.Г. Приходько и др.. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 227 с.
- Дименштейн, Р.П. Интеграция «особого» ребенка в России: законодательство, практика и перспективы / Р.П. Дименштейн, И.В. Ларикова // Особый ребенок: исследования и опыт помощи. – 2000. – № З. – С. 27.
- Дмитриев, A.A. О некоторых проблемах интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями / А. А. Дмитриев // Дефектология. – 2005. - №4. – С. 4.
- Жигорева, М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. / М.В. Жигорева. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
- Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Как помочь «особому» ребенку: книга для педагогов и родителей / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000. - 96 с.
- Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)»: [фед. закон: принят Гос. Думой 29 декабря 2012 г.: по состоянию на 19 сентября 2013]. – М. – 2012 – 84 с.
- Зотова, A. M. Интеграция ребенка-инвалида в среду здоровых сверстников как метод социальной адаптации. / А. М. Зотова // Дефектология. – 1997. – №6. – С. 21.
- Ильина, О. М. Международные нормы об инклюзивном образовании и имплементации их в российскую правовую систему / О. М. Ильина // Дефектология. – 2008. – № 5. – С. 68.
- Инклюзивное образование как первый этап пути к включающему обществу / Н.Я. Семаго [и др.] // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 1. – С. 51-58.
- Инклюзивное образование в России [Электронный ресурс]: детский фонд ООН ЮНИСЕФ. – URL: http://perspektiva-inva.ru/inclusive-edu/ (дата обращения: 04.07.2016).
- Казанцева, О.В. Основные направления психологической помощи учащимся классов коррекционно-развивающего обучения/ О.В. Казанцева // Коррекционная педагогика. 2003. – № 1. – С. 51 – 53.
- Конвенция о правах инвалидов [Электронный ресурс]: интернет-портал «Российской Газеты» // 24 октября 2012 г. – URL: http://www.rg.ru/2012/10/24/konvencia-site-dok.html (дата обращения: 04.07.2016).
- Кумарина, Г. Ф. Коррекционная педагогика в начальном образовании: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г. Ф. Кумарина, М. Э. Вайнер, Ю. Н. Вьюнкова и др.; Под ред. Г. Ф. Кумариной. − М.: Издательский центр «Академия», 2003.
- Кузьмина, О.С. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования / Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук 13.00.08 – теория и методика профессионального образования (педагогические науки). – Омск, 2015 г. – 319 с.
- Кулагина, Е. В. Вопросы образования детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт коррекционных и интеграционных школ / Е. В. Кулагина. – М., 2006. – 166 с.
- Лапшин, В.А. Основы дефектологии // В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов - М.: Наука, 1990. – 247с.
- Малофеев, Н.Н Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения // Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина О.И., Е.Л. Гончарова [Электронный ресурс] Режим доступа: http://scool 12kovdor.ucoz.ru/
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственнного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Потылицына, Л. А. Особенности процесса социализации людей с ограниченными возможностями здоровья: автореф. Дисс канд. филос. наук: 09.00.11 / Л.А. Потылицына. – Красноярск, 2007. – 29 с.
- Шевченко, С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты //С.Г. Шевченко. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 136 с.
- Шевченко, С. Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 / Под общей ред. С. Г. Шевченко. − М.: Школьная Пресса, 2003. − 96 с.
- Шинкарева, Е. Ю. Право на образование ребенка с ограниченными возможностями ребенка в Российской Федерации и за рубежом: монография / Е.Ю. Шинкарева. – Архангельск, – 2009. – 96 с.
- Шипицына, JI. M. Навстречу друг другу: пути интеграции / Л.М.Шипицына, К. ван Рейсвейк. – СПб.: Международный университет семьи и ребенка им. Р. Валленберга, 1998. – 130 с.
Раздел 2. Особенности деятельности работников общеобразовательных и других образовательных учреждений в процессе управления инклюзивным образованием. - Агапова, И. А. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида в условиях интеграции / И.А. Агапова, Г.В. Дедюхина // Логопедия. – 2008. – № 2. – С. 37-45.
- Азбукина, Е. Ю. Основы специальной педагогики и психологии: учебник / Е. Ю. Азбукина, Е. Н. Михайлова. – Томск: Изд-тво Томского государственного педагогического университета, 2007. – 396 с.
- Аксенова, Л.И. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной (коррекционной) педагогики / Л. И. Аксенова // Дефектология. – №3. – 2002. – С. 15-21.
- Алехина, С. В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / С.В. Алехина, М.Н. Алексеева, Е.Л. Агафонова // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 1. – С. 83-92.
- Артюшенко, Н. П. Организация процесса включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения / Н.П. Артюшенко. – (Наука – практике) // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2011. – № 1. – С. 57-76.
- Голиков, Н. А. Инклюзивное образование: новые подходы к качеству жизни детей с особыми образовательными нуждами / Н.А. Голиков // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 6. – С. 232-240 – (Коррекционная педагогика, специальная психология).
- Данилова, Е. В. Инклюзивное образование как долгосрочная стратегия [Электронный ресурс] // Соцполитика – информ.-аналит. портал. – 2007. – URL: http://socpolitika.ru/rus/conferences/3985/3986/3988/document4065.shtml (дата обращения: 04.07.2016).
- Деятельность педагога, учителя-предметника, классного руководителя при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для педагогов, учителей-предметников, классных руководителей образовательных организаций (серия: «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях») / О.Г. Приходько и др.. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 227 с.
- Дмитриев, A.A. О некоторых проблемах интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями / А. А. Дмитриев // Дефектология. – 2005. - №4. – С. 4.
- Дмитриев, А. А. Интегрированное обучение детей: «за» и «против» / А.А. Дмитриев // Социальная педагогика. – 2011. – № 3. – С. 57-68.
- Зайцев, Д. В. Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями / Д.В. Зайцев // Социологические исследования. – 2004. – № 7. – С. 127-
- Зотова, A. M. Интеграция ребенка-инвалида в среду здоровых сверстников как метод социальной адаптации. / А. М. Зотова // Дефектология. – 1997. – №6. – С. 21.
- Казанцева, О.В. Основные направления психологической помощи учащимся классов коррекционно-развивающего обучения/ О.В. Казанцева // Коррекционная педагогика. 2003. – № 1. – С. 51 – 53.
- Кузьмина, О.С. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования / Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук 13.00.08 – теория и методика профессионального образования (педагогические науки). – Омск, 2015 г. – 319 с.
- Кумарина, Г. Ф. Коррекционная педагогика в начальном образовании: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г. Ф. Кумарина, М. Э. Вайнер, Ю. Н. Вьюнкова и др.; Под ред. Г. Ф. Кумариной. − М.: Издательский центр «Академия», 2003.
- Малофеев, Н.Н Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения // Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина О.И., Е.Л. Гончарова [Электронный ресурс] Режим доступа: http://school12kovdor.ucoz.ru
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственнного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Шинкарева, Е. Ю. Право на образование ребенка с ограниченными возможностями ребенка в Российской Федерации и за рубежом: монография / Е.Ю. Шинкарева. – Архангельск, – 2009. – 96 с.
Интернет-ресурсы: - BestPravo.ru (законодательство России)
http:// http://минобрнауки.рф – официальный сайт Министерства Образования и науки РФ, Федеральный Государственный 2. http://eduinspector.ru/2015/05/07/normativnaya-baza-i-materialy-po-fgos-detej-s-ovz/ - нормативная база и материалы по ФГОС ОВЗ. 3. http://www.edu.ru/news/alert/19873/ - национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». 4. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 5. http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=55 - информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию. |